Опубликовано 21 мая 2017 в 21:59

Отчёт о результатах самообследования за 2017 год

Нормативные документы «Качество образования»:

   Статья 2. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
   Статья 95. Независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы качества:

ПОКАЗАТЕЛИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ №42 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1.1.Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).

№ п/п Содержание Наличие

1

Сведения об образовательной организации http://dou42spb.petersburgedu.ru/
2 Основные сведения http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/3890
3 Структура и органы управления ОО http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/3891
4 Документы ОО http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/3892
5 Образование http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/3893
6 Образовательные стандарты http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4523
7 Финансово-хозяйственная деятельность и Материально-техническое оснащение, и оснащенность образовательного процесса http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4145
8 Стипендии и иные виды материальной поддержки,
Вакантные места для приема (перевода)
Платные образовательные услуги
http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4344

http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4347

http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4345
9 Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
- раздел «Документы»
- раздел «Услуги и работы»
http://www.bus.gov.ru/pub/agency/139772

http://www.bus.gov.ru/pub/agency/139772/tasks/3532883

http://www.bus.gov.ru/pub/agency/139772/plans

1.2.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/3897

1.3.Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

№ п/п Содержание Наличие
1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/18492
Доступность взаимодействия.
2 По телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).
3 По электронной почте.
4 С помощью электронных сервисов. http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/17952
5 Наличие возможности внесения предложений.

1.4.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

№ п/п Содержание Наличие
1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/18492
2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.
4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).

2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

№ п/п Содержание Наличие
1 Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу На 11 групп – 10 единиц

8 - индивидуальных автоматических рабочих мест (ноутбуков) на всех группах дошкольного возраста; 2 - индивидуальных автоматических рабочих места для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

2 Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) 10 единиц

8 - мультимедийных проекторов в групповых помещениях; 1 – в музыкальном зале; 1 – в кабинете доп. образования

3 Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) 9 интерактивных досок

8 – во всех группах дошкольного возраста,

1 – в кабинете доп. образования

4 Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения Предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения нет

http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/3892

5 Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов). 11 групповых помещений

1 музыкальный зал
1 кабинет психолога (доп. образование)
1 кабинет логопеда (доп. образование)
1 учебный класс (доп. образование)

6 Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Развивающая предметно – пространственная среда дошкольного учреждения соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Детский сад работает по Основной образовательной программе ДО ГБДОУ №42, написанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования с учётом Учебного Комплекта «ДЕТСТВО» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной Программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. Развивающая предметно – пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов деятельности: познавательно – исследовательской, коммуникативной, игровой, музыкальной, изобразительной, двигательной. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкальный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учётом гендерной принадлежности. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. Восемь групп оборудованы интерактивными досками с ноутбуками. Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организованы спортивные уголки, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры и нетрадиционное игровое оборудование для развития двигательной активности и физических качеств.

http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4145

7 Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. Каждая группа обеспечена методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой в достаточном количестве. В кабинете старшего воспитателя в общем пользовании имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Также имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.), электронная библиотека ЭОР, собранная и созданная педагогами ГБДОУ №42.
8 Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. За каждой группой закреплена своя территория для прогулок с детьми – 11 детских оборудованных площадок. Территория детского сада ухожена, цветники и клумбы, альпийская горка, посажены различные виды деревьев и кустарников, есть естественный лужок, «уголок леса», искусственный водоём, теплица. Имеется оборудованная спортивная площадка, на которой проводятся спортивные досуги, спортивные мероприятия, праздники; дорожка для оздоровительного бега.

2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся

№ п/п Содержание Наличие
1 Наличие спортивного зала есть
2 Наличие спортивной площадки на территории. есть
3 Наличие бассейна нет
4 Наличие лицензированного медицинского кабинета Лицензия №ФС 78-01-002591 от 26.04.2012. на осуществление медицинской деятельности, бессрочная
5 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). уголки уединения в группах

соляная пещера
кабинет ароматерапии
массажный кабинет

6 Наличие пищеблока есть
7 Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню Питание осуществляет фирма ООО «Альфа-Провиант»

В ГБДОУ №42 организованно четырехразовое питание детей в соответствии с 10-дневным цикличным меню.

http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/14579

2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися

№ п/пСодержание Наличие
1Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) Личностно-ориентированный подход отражается в календарном плане педагогами всех групп в разделе "Индивидуальная работа" (образец представлен в рабочих программах педагогов).
В ГБДОУ 3-е детей с ОВЗ, для них разработаны индивидуальные оздоровительные и образовательные маршруты.
2Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами В ГБДОУ 2 детей старшего возраста инофоны. Для них разработаны индивидуальные планы педагогического сопровождения.
3Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками нет
4Проведение психологических исследований, опросов. В штате нет психологов.
5Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. Договор с Государственным бюджетным образовательным учреждением Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Санкт – Петербурга от 29.09.2015. № 42.
6Наличие штатных логопедов нет

2.4 Наличие дополнительных образовательных программ

№ п/п Содержание Наличие
1 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4348

Аэробика» (танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ»);
«Ритмопластика»;

2 Наличие программ художественной направленности. «Изостудия»;
3 Наличие программ естественно-научной направленности. «Здоровая личность»,
4 Наличие программ краеведческой направленности. нет
5 Наличие программ технической направленности нет
6 Наличие программ социально-педагогической направленности «Детский сад открывает двери»;
«Социализация и формирование адаптационных навыков»;
7 Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию «Букварюшка»;
«Игралочка+»;
«Пропедевтика и устранение функциональных нарушений звукопроизношения у детей» (услуги логопеда);
«Английский язык»;
8 Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. 77 %

http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4345

2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

№ п/п Содержание Наличие
1. Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДО 01.09.16 - «Мой город – Санкт-Петербург» (музыкально-тематический досуг для старших и подг. групп)

Сентябрь – осеннее спортивное ориентирование:
 - Фотоориентирование с родителями (старшие группы)
 - «Маркир» (подготовительные группы)
 - Спортивное ориентирование «по лесным тропинкам» (лабиринт) (средние группы)
Октябрь – традиционный конкурс с родителями «Волшебный сундучок осени» (поделки из природного материала)
06.10.16 – спортивное фотоориентирование парами (подг. группы)
21.10.16 – соревнования с родителями в подготовительных группах «Папа, мама, я – спортивная семья»
Октябрь – осенние развлечения: «До свидания осень»
25.11.16 – концерт для любимых мам ко Дню матери
Декабрь – новогодний творческий детско-родительский конкурс «Фабрика Деда Мороза»
27-29.12.16 – Новогодние утренники
Январь – конкурс ко дню рождения Снеговика «Парад Снеговиков»
27.01.17 – тематическое занятие в подготовительных группах «900 блокадных дней и ночей!»
Февраль – конкурс рисунков «Папа - лучший друг»
20.02.17 – соревнования между старшими группами «Мы будущие защитники Отечества»
21-22.02.17 – спортивные развлечения с папами в подготовительных группах «Папа и я – лучшие друзья»
22.02.17 – конкурс блинов «Ой, блины, блины, блины»
02-07.03.17 – концерты для милых мам и бабушек
04.04.17 – «День птиц» (1 апреля) - экологическое развлечение (средние – подготовительные группы)
10.04.17 – спортивные соревнования, посвященные дню космонавтики (подготовительные группы)
16-22.04.17 – «Весенняя неделя добра» - ежегодный краткосрочный общесадовский проект
24-28.04.17 – весенние музыкальные развлечения «Люблю берёзку русскую»
Май – конкурс рисунков ко дню Победы
05.05.17 – День Победы – Единый День Мужества (музыкально-тематический концерт в старших и подготов. группах)
15.05.17 – экологический квест, посвященный Всероссийскому дню посадки леса (подготовительные группы)
Май – весеннее фотоориентирование с родителями
16-18.05.17 – выпускные в ясельных группах «до свиданья ясельки, здравствуй детский сад»
24, 25.05.17 – выпускные балы
29.05.17 – музыкальное развлечение «Виват Санкт-Петербург»
Июнь – конкурс поделок «Фабрика летних игр»

Театрализованные музыкальные сказки:

  • «Гуси-лебеди». Уточкина Н.И., Никандрова Л. Б., Агишева Н.
  • «Зайкин хор». Уточкина Н.И., Павлова М. Н., Ярандайкина М. Н.
2. Организация выставок детского творчества в ДОУ Словотворчество:
  • «Давайте дарить друг другу комплименты»
  • «Что бы я изобрёл, чтобы сделать нашу жизнь еще проще и удобнее»
  • «Правила доброты»
  • «Какая моя мама?»

Фотовыставка «Вспоминая лето»
Выставка из природного материала «Волшебный сундучок осени»
Выставка рисунков ко Дню Матери «Мы - мамины помощники»
Новогодняя выставка поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи»
Фотовыставка «Рождественская елочка»
Выставка поделок «Первоцветы»
Выставка творческих работ «Край любимый и родной»

3. Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных) http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4349

Участие в соревнованиях среди детских садов, расположенных на территории муниципального образования Финляндский округ:

  • -Осенний «Турслёт» - 27.09.16
  • -«Папа, мама, я – спортивная семья» - 01.11.16 - I место
  • -«Веселые старты» – 31.03.17 – I место
  • -Фестиваль «Солнечный круг», посвящённый году экологии - 30.03.17 - II место в номинации «Танец»

Районный этап спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» - 01.11.16 - III место
Районный этап спортивных соревнований «Веселые старты» – 13.04.2017
Участие в конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» по теме «Россия – великая держава» в номинации «Зримая песня» - I место в районном туре (01.02.17), II место в городском туре (16.03.17)
Первый Санкт-Петербургский фестиваль «Мы вместе» - I место в номинации «Изобразительное творчество» - 03.12.2016г.
Всероссийский конкурс «Древо талантов» - IиIIместо в номинации «Символ года 2017», 18.12.2016г.
XVI городская культурно-образовательная выставка-праздник «Тотоша. Здоровое развитие» - участие в концертной программе (танцевальное направление), 18.02.2017г.
Культурно-образовательный проект «Тотоша приглашает…» - выставка детских работ по теме «В гостях у сказки» в программе культурно-образовательного праздника для всей семьи 11.03.2017г.
Фестиваль «Калейдоскоп талантов», проводимый Санкт-Петербургским государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Академия танца Бориса Эйфмана» - I место с танцевальным номером 15.04.2017г.
Благотворительный концерт в Санкт – Петербургском ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт – Петербурга» к 9 мая.

4. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных). Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) - 58 %
5. Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста. Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях от общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста – 96 %

Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях муниципального и районного уровня от общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста – 36%

6. Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня. Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией – 57 %

Удельный вес численности родителей, принявших участие в мероприятиях районного уровня – 7%

2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п/п Содержание Наличие
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. На внебюджетной основе проводятся психолого-педагогическое консультирование обучающихся и родителей по программе «Детский сад открывает двери»

ГБДОУ имеет договор о сотрудничестве с Государственным бюджетным образовательным учреждением Центром психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Санкт – Петербурга

2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. На внебюджетной основе проводятся с детьми занятия с логопедом по программе «Пропедевтика и устранение функциональных нарушений звукопроизношения у детей» и с психологом по программе «Цветик-семицветик»
3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение В группах оздоровительной направленности реализуется комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий
4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами
  • Совместно с Муниципальным образованием «Финляндский округ» проводятся осенний и летний турслёты, соревнования, в том числе по спортивному ориентированию, фестивали.
  • Совместно с Санкт – Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт – Петербурга проводятся мастер-классы и концерты для посетителей центра.
  • Совместно с Санкт-Петербургским ГБОУ дополнительного образования детей "Санкт-Петербургская детская школа искусств № 3" проводятся музыкально-тематические концерты.
  • Совместно с Государственным бюджетным образовательным учреждением Лицей № 126 проводятся ежегодные соревнования «Весёлые старты» и фестиваль «Солнечный круг», вечера выпускников и будущих первоклассников.
ГБДОУ имеет договоры о сотрудничестве:

http://dou42spb.petersburgedu.ru/post/view/4148

Наименование организации

Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей № 126
Муниципальное образование «Финляндский округ»
Высшее педагогическое училище (колледж) № 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Санкт – Петербурга
Санкт – Петербургская Академия постдипломного педагогического образования
Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 54»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации Калининского района Санкт – Петербурга «Информационно-методический центр»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Санкт-Петербургская детская школа искусств № 3"
Государственное бюджетное образовательное общеобразовательное учреждение центр образования Кировского района Санкт – Петербурга
Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт – Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Калининского района Санкт – Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 Калининского района Санкт – Петербурга
5

Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека).

В детском саду функционирует группа кратковременного пребывания на бюджетной основе для детей с 1,5 до 3-х лет.

Имеются 2 группы кратковременные группы на внебюджетной основе для детей, не посещающих ГБДОУ с 1 до 3-х лет.

2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

№ п/п

Содержание Наличие
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3 детей с ОВЗ
2. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. Не требуется
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Не требуется
4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Для детей с ОВЗ проводится индивидуальная работа в рамках разработанных и утверждённых индивидуальных оздоровительных и образовательных маршрутов
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Частично
6. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. В штате есть психолог и логопед на внебюджетной основе
7. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. нет